Справочный центр

Выберите необходимый раздел или посмотрите ответы на популярные вопросы

Какое оборудование необходимо для работы?

Для работы подойдет компьютер или ноутбук с любой операционной системой и современным интернет браузером. Также вы можете использовать смартфон или планшет.

Какой принтер подойдет для программы?

В зависимости от типа чека, можно использовать классический принтер А4, принтер чеков шириной ленты 80 и 58 мм.
Требования к принтеру чеков:
1. Ширина ленты 58 или 80 мм., в зависимости от чека.
2. Принтер должен "уметь" печатать из операционной системы, т.е. может распечатать окно браузера или документ из word.
Можно попробовать принтер Posiflex Aura 6800, 6900 или 6900L, MPRINT R58, FirstBit (ПРЧ-453-01). Перед покупкой уточняйте наличие драйверов для вашей операционной системы.

Для печати с планшета или мобильного телефона потребуется сетевой принтер чеков шириной печати 80 мм, подробнее.

Сколько стоит обновление программы?

Все обновления Frontpad бесплатны для пользователей и устанавливаются автоматически.

Можно ли установить программу на компьютер?

Установить программу Frontpad на свой компьютер нельзя, но можно пользоваться онлайн с любого компьютера с доступом в интернет.
Онлайн использование это удобно и недорого. Пользоваться программой можно через окно браузера.

Каким браузером пользоваться?

Мы рекомендуем пользоваться браузером Google Chrome. Поддерживаются браузеры Mozilla Firefox, Opera, Safari. Обратите внимание! Мобильные браузеры могут иметь усеченный функционал и не поддерживать некоторые фукнции программы. Браузер Internet Explorer не поддерживается.
Для корректной работы необходимо своевременно обновлять браузеры.

Как оплатить и выбрать тарифный план?

  1. Войдите в программу Frontpad, используя свой логин и пароль.
  2. В разделе НАСТРОЙКИ - ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ нажмите кнопку "Пополнить".
  3. После этого укажите способ оплаты, введите сумму платежа и нажмите кнопку "Перейти" к оплате. Оплатить сервис можно Яндекс.Деньги, Webmoney, Банковской картой, Киви кошельком, через Робокассу.
  4. Далее следуйте указаниям платежной системы.
  5. После пополнения баланса выберите необходимый тарифный план, нажав кнопку "Изменить"/"Выбрать" тарифный план.

Мой бизнес не в России. Как работать в программе?

Программой можно пользоваться в любой стране, ограничений нет.

Настройка структуры программы, рабочих мест (фронт-офис, бэк-офис)

Вы можете самостоятельно конфигурировать рабочие места ваших пользователей (администраторов, операторов, логистов, поваров, курьеров и других исполнителей) согласно требованиям вашего бизнеса, тем самым создавая свою, уникальную структуру компании. Настройка рабочего места начинается с создания нового пользователя и ограничения его доступа в разделы программы, подробно об этом написано в соответсвующем разделе справки.

Внесение складских остатков

Для внесения остатков используйте инвентаризацию.

Настройка складского учета

Для начала работы со складом необходимо создать сырье, товары и заполнить состав товаров из сырья или других товаров.
В зависимости от настроек, списание сырья и товаров со склада может происходить тремя способами.

Вариант 1. Товары раскладываются на состав при продаже, т.е. сырье списывается сразу при создании заказа и у самих товаров нет складского остатка.
В этом случае необходимо создать сырье и заполнить состав товаров, галочку "Имеет остаток на складе" в карточке товара ставить не нужно. Затем необходимо оприходовать сырье, входящее в состав, с помощью накладной. Списание сырья будет происходить при каждой продаже.

Вариант 2. Товар имеет собственный складской остаток (стоит галочка "Имеет остаток на складе" в карточке товара), состав товара заполнен. В этом случае со склада списывается сам товар, а сырье, входящее в его состав, списывается только при процедуре выпуска товара.
Такой способ удобен если необходимо получить чистый вес произведенного товара на складе. Например, при производстве соуса большого объема, а не на одну порцию. Также, можно использовать при разделке сырья для получения чистого веса без отходов.

Вариант 3. Товар имеет собственный складской остаток (стоит галочка "Имеет остаток на складе" в карточке товара), состав товара НЕ заполнен. Товар оприходуется через накладную и списывается со склада при продаже.

Расчет остатков
Расчет текущих плановых остатков начинается с момента последней сохраненной инвентаризации (если она есть), т.е. сохраненные фактические остатки являются контрольной точкой.
Если вам необходимо изменить калькуляционные карты ваших товаров, то сначала нужно сохранить инвентаризацию.

Полуфабрикаты и технологические операции

  1. Создайте скрытую категорию товаров (например, Полуфабрикаты). Скрытую категорию не видно в разделе "НОВЫЙ ЗАКАЗ".
  2. Создайте новый товар (например "Вареный рис", единица измерения "кг.", ). В состав этого товара включите сырье "Рис сухой" весом 0,3 кг. и сырье "Уксус Мицукан" весом 0,05 кг. Другими словами для изготовления 1 кг. вареного риса необходимо 0,3 кг риса сухого и 0,05 кг. уксуса.
  3. Затем включите товар "Вареный рис" весом 0,150 кг. в состав товара "Ролл".
  4. Таким образом, получается полуфабрикат "Вареный рис".
  5. Если полуфабрикат выпускается "впрок" и необходимо получить его собcтвенный вес на складе поставьте галочку "имеет остаток на складе" и создайте операцию "Выпуск".
  6. Если полуфабрикат выпускается количеством на одну порцию товара ничего делать не нужно. Списание сырья и товаров, входящих в его состав, будет происходить при продаже товара.

Учет отходов

Рассмотрим автоматический отброс отходов на примере разделки рыбы (далее сырье "Рыба целая").

  1. Создайте скрытую категорию товаров (например, Полуфабрикаты). Скрытую категорию не видно в разделе "НОВЫЙ ЗАКАЗ".
  2. Создайте новый товар, например "Рыба филе", единица измерения "кг.".
  3. Предположим, что разделывая рыбу получается 25% отходов, а 75% остается филе, следовательно на 1 кг. товара "Рыба филе" необходимо добавить в состав сырье "Рыба целая" весом приблизительно 1.33 кг. (1 / 0.75 = 1.33)
  4. Включите товар "Рыба филе" необходимым количеством в нужный товар. Теперь при каждом списании товара отходы будут автоматически отброшены.

Восстановление пароля

Если вы являетесь администратором аккаунта, то восстановить пароль можно по ссылке /login/passrem.php, если вы пользователь - обратитесь к администратору аккаунта.

Автоматическая загрузка заказов

Для автоматической проверки и загрузки новых заказов необходимо активировать (включить) API в разделе Настройки - Общие и перезапустить программу. Проверка заказов будет осуществляться каждые две минуты.