Справочный центр

Выберите необходимый раздел или посмотрите ответы на популярные вопросы

Справочный центр > Новый заказ

Раздел "Новый заказ"

Раздел предназначен для создания заказов и, в зависимости от настроек, может иметь несколько вариантов отображения (плитки, список или поиск).

Левая часть раздела - "содержимое" текущего заказа, центральная - список категорий товаров, правая часть - список товаров

Создание заказа начинается автоматически при выборе товара в правой части раздела. Увеличение или уменьшение количества товара в заказе осуществляется кнопками "+" и "-", а также, в соответствующем поле между ними. Для удаления товара из заказа укажите количество "0" или уменьшайте количество кнопкой "-".

Скидки

Для любого заказа можно назначить процентную скидку (настраивается в справочнике "Скидки") или скидку суммой. Также, к заказу может быть применена личная скидка клиента.
Обратите внимание! Скидки не распространяются на товары для которых они запрещены (настраивается в справочнике "Товары" для каждого товара в отдельности).

Наценки

Предназначены для увеличения суммы заказа на определенный процент, например "за обслуживание", при этом, во время печати заказа, отображается название наценки. Список возможных наценок можно создать в справочнике "Наценки".

Автосписание

Если настроена функция АВТОСПИСАНИЕ, то определенные товары могут быть добавлены в заказ автоматически относительно суммы заказа или количества персон (например подарки, пакеты, салфетки и т.д.).

Модификаторы

Это товары, вложенные в состав другого товара в процессе создания заказа (например, при при продаже дополнительного ингредиента к пицце). Использование модификаторов для каждого товара включается отдельно в карточке товара, список модификаторов создавать не требуется, т.к. в их роли выступают обычные товары.
Обратите внимание! Товары, для которых разрешены модификаторы, не группируются в заказе при внесении кнопками товаров. Это позволяет добавлять в одинаковые товары разные модификаторы.

Процесс продажи товара с модификатором происходит следующим образом:

Сдача

Еще одной удобной функцией является расчет сдачи с возможным указанием купюры. Включить расчет сдачи можно в разделе Настройки - Общие.

Количество персон и номер стола

Данные поля активируются в разделе Настройки - Общие. К значению "количество персон" возможна "привязка" автосписания.

Детали заказа

Указать дополнительные данные о покупателе и адресе доставки можно во вкладке "Детали".

Предзаказ

Оформить предзаказ можно нажав соответствующую кнопку и выбрав дату и время. Такой заказ будет отображаться в разделе "Заказы" на указанную дату.
Обратите внимание, есть ограничение на период предзаказа: не более 30 дней для пользователя и не более 90 дней для администратора.

Поиск клиента

Программа позволяет производить быстрый поиск клиентов по дисконтной карте клиента (поле "Карта") или номеру телефона (поле "Телефон").
Поиск по карте - введите номер карты и нажмите кнопку "Найти", если клиент существует, то будет загружена вся информация.
Поиск по телефону - введите несколько цифр номера телефона клиента и во всплывающем меню выберите нужного, произойдет подстановка адреса клиента, если имеется загрузится персональная скидка.

Статистика клиента

У найденного клиента можно посмотреть персональную статистику (нужно нажать символ "..." напротив номера телефона).

Дополнительный адрес

Вы можете создать до пяти дополнительных адресов клиента и выбирать нужный при создании заказа, это можно сделать в карточке клиента или разделе Новый заказ. Для этого найдите клиента по дисконтной карте или номеру телефона, введите новый адрес и нажмите кнопку "+" напротив поля "Улица", сохраните заказ. Новый адрес будет добавлен в список дополнительных адресов.
Обратите внимание, опция доступна только с включенной функцией "автоматического сохранения клиентов".

Купоны или сертификаты

Также во вкладке "Детали" можно произвести поиск одноразового сертификата/купона по номеру для включения в состав заказа товара с заданной ценой или скидки. Сертификаты создаются в соответствующем справочнике.

Каналы продаж

Необходимы для сбора и анализа источников клиентов. Поле связано со списком "Каналы продаж" и отчетом.

Отметки заказа

Отметки заказов представляют собой часто повторяющиеся комментарии к заказам, например "самовывоз", "домофон не работает", "положить подарок" и настраиваются в одноименном справочнике.