Справочный центр

Выберите необходимый раздел в меню или посмотрите ответы на популярные вопросы

Справочный центр > Маркировка "Честный знак"

Маркировка "Честный знак"

Функция заключается в выводе маркированного товара из оборота посредством продажи через фискальный регистратор Атол.

Ввод маркированных товаров в оборот

Осуществляется с помощью программного обеспечения Честный знак (личный кабинет) или иного. Если товар уже введен в оборот, обратитесь к поставщику для перевода товара на ваше юридическое лицо.

Вывод маркированных товаров из оборота

Происходит посредством продажи такого товара с указанием кода маркировки, например с помощью ПО Frontpad. Обратите внимание, вывод происходит только один раз, повторно это сделать нельзя.

Подготовка

  • Зарегистрируйтесь в системе "Честный знак".
  • Приобретите и настройте фискальный регистратор для работы с системой "Честный знак". Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, обратитесь в сервисный центр Атол.
    Для работы с маркировкой требуется касса Атол с поддержкой ФФД 1.2 и фискальный накопитель с поддержкой работы с маркировкой ФН-М. Проверьте соответствие ваших устройств.
  • Приобретите сканетр QR кодов. Рекомендуем сканер модели KEFAR KR-H4W. На данный момент, работа адптирована именно под данную модель, поддержку других сканеров не гарантируем.
  • Обновите драйвер Атол до версии 10.10.3 и выше.
  • Установите расширение FRONTPAD.КОННЕКТОР версии 3.0.
  • Включите в карточках нужных товаров функцию работы с маркировкой, обновите раздел Новый заказ.

Работа

  • Подключите фискальный регистратор Атол к программе.
  • Откройте смену на фискальном регистраторе, это можно сделать в меню подключения ФР.
  • Добавьте товар в заказ. Если у товара включена функция работы с маркировкой, будет запрошено сканирование QR кода. Сканирование доступно только при подключенной кассе.
  • Произведите сканирование. Ожидайте проверки кода маркировки, это может занять несколько секунд.
  • При успешной проверке кода, товар отобразится в заказе с меткой [КМ] в названии.
  • Сохраните заказ с печатью чека и проверьте товар, на фискальном чеке рядом с названием товара должна отобразиться метка [М+].
  • Обязательно проверьте в личном кабинете ОФД и Честный знак корректность вывода товара из оборота.

Реализация штучных товаров и разливных напитков

Вы можете продавать как штучные товары (бутылки), так и разливные. Для продажи штучного товара в карточке должна быть указана единица измерения строго "шт.", для разливных "л.".

Почему на фискальном чеке печатается [М+]

Статус [М+] в фискальном чеке печатается если код маркировки прошел все существующие проверки и все хорошо.

Почему на фискальном чеке печатается метка [М-] или просто [М]

  • Метка [М-] печатается в чеке если одна или все проверки были выполнены с отрицательным результатом. Например, когда статус товара не проверен ИСМ (оператором информационных систем маркировки).
  • Метка [М] печатается в чеке если если одна или все проверки не были выполнены. То есть они были пропущены. Например, запрос на проверку был передан в ИСМ, но не был получен ответ по причине отсутствия интернет соединения.
  • Что делать? Подключите кассу к программе "Тест драйвера", войдите во вкладку "Отчеты" и сформируйте отчет "Тест связи с ОФД", отчет будет распечатан на чеке. Проверьте состояние:
  • Если вы видите несоответствие, обратитесь в сервисный центр для настройки кассы на работу с маркировкой.

Ошибка онлайн проверки кода маркировки (отрицательный результат проверки)

Почему так происходит? В некоторых случаях, код проверки маркировки может возвращать отрицательный результат, что может говорить о ошибке в коде, недоступности сервера ЧЗ, ненастроенной кассе и других.

Что делать?

  • Уточните в сервисном центре готова ли ваша касса и фискальный накопитель к работе с маркировкой.
  • Проверьте настройки подключения кассы к сервису Честный знак.
  • Если касса готова и настроена, но ошибка отображается при сканировании, включите функцию "Игнорировать отрицательный результат проверки КМ." (установите галочку в окне подключения кассы), в этом случае товар будет добавлен в заказ даже при отрицательной проверке. Оформите заказ и проверьте отметку [М] у товара в чеке. Если [М+] - все хорошо, при других значениях обратитесь в поддержку Честный знак.
    Обратите внимание, включение функции не отменяет необходимость контроля корректности вывода из оборота кода маркировки в личном кабинете ЧЗ.

Возврат

Возврат маркированного товара, на данный момент, не поддерживается.

Частые вопросы, ошибки

  • Ошибка Смена закрыта.
    Для сканирования маркировки необходимо открытие смены на фискальном регистраторе, на нем смена открывается только с первым чеком. Принудительно открыть смену можно в меню подключения кассы.
  • Ошибка онлайн проверки кода маркировки (unrecognized).
    При сканировании код маркировки проверяется через кассу в системе Честный знак, проверка может завершиться с ошибкой, описание причины есть выше в разделе "Ошибка онлайн проверки кода маркировки".
  • Можно ли продать маркированный товар второй раз?
    Продать товар выведенный из оборота (продать второй раз) нельзя. Если товар куплен в розницу, он уже выведен из оборота.