Справочный центр

Выберите необходимый раздел в меню или посмотрите ответы на популярные вопросы

Справочный центр > Маркировка "Честный знак"

Маркировка "Честный знак"

Функция вывода маркированного товара из оборота посредством продажи через фискальный регистратор Атол.

Ввод маркированных товаров в оборот

Осуществляется с помощью программного обеспечения Честный знак (личный кабинет) или иного. Если товар уже введен в оборот, обратитесь к поставщику для перевода товара на ваше юридическое лицо.

Вывод маркированных товаров из оборота

Происходит посредством продажи такого товара с указанием кода маркировки, например с помощью ПО Frontpad. Обратите внимание, вывод происходит только один раз, повторно это сделать нельзя.

Режимы вывода товара

  • Уведомительный. Продажа товара оформляется сразу, без запроса разрешения.
  • Разрешительный. Перед продажей товара выполняется проверка и получается "разрешение" от системы Честный знак.

Подготовка

  • Зарегистрируйтесь в системе "Честный знак".
  • Приобретите и настройте фискальный регистратор для работы с системой "Честный знак". Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, обратитесь в сервисный центр Атол.
    Для работы с маркировкой требуется касса Атол с поддержкой ФФД 1.2 и фискальный накопитель с поддержкой работы с маркировкой ФН-М. Проверьте соответствие ваших устройств.
  • Приобретите сканетр QR кодов. Рекомендуем сканер модели KEFAR KR-H4W. На данный момент, работа адптирована именно под данную модель, поддержку других сканеров не гарантируем.
  • Обновите драйвер Атол до версии 10.10.3 и выше.
  • Установите расширение FRONTPAD.КОННЕКТОР версии 3.1.
  • Включите в карточках нужных товаров функцию работы с маркировкой, обновите раздел Новый заказ.

Работа

  • Подключите фискальный регистратор Атол к программе.
  • Откройте смену на фискальном регистраторе, это можно сделать в меню подключения кассы нажав кнопку "ФР" в правом верхнем углу программы.
  • Добавьте товар в заказ. Если у товара включена функция работы с маркировкой, будет запрошено сканирование QR кода. Сканирование доступно только при подключенной кассе.
  • Произведите сканирование. Ожидайте проверки кода маркировки, это может занять несколько секунд.
  • При успешной проверке кода, товар отобразится в заказе с меткой [КМ] в названии.
  • Сохраните заказ с печатью чека и проверьте товар, на фискальном чеке рядом с названием товара должна отобразиться метка [М+].
  • Обязательно проверьте в личном кабинете ОФД и Честный знак корректность вывода товара из оборота.

Реализация штучных товаров и разливных напитков

Вы можете продавать как штучные товары (бутылки), так и разливные. Для продажи штучного товара в карточке должна быть указана единица измерения строго "шт.", для разливных "л.".

Возврат

Возврат маркированного товара, на данный момент, не поддерживается.

Разрешительный режим

Разрешительный режим представляет из себя проверку кода маркировки перед продажей в системе Честный знак. Проверка может состоять из двух этапов: онлайн и офлайн. Если сервис проверки Честный знак доступен, достаточно онлайн проверки. Если по какой-то причине Честный знак недоступен, необходимо выполнить офлайн проверку в программе Локальный модуль Честный знак. На основании результата этой проверки, вы принимаете решение о реализации товара.

Настройка разрешительного режима

  • Подключите кассу.
  • После подключения, в разделе Маркировка окна подключения нажмите кнопку "Настроить", откроется окно настройки Маркировки.
  • В поле "Токен" введите токен Честного знака и нажмите "Сохранить". Токен можно получить в личном кабинете Честный знак.
  • Вы можете включить функцию "Игнорировать отрицательный результат проверки КМ".
  • Произведите сканирование, если все хорошо, товар будет добавлен в заказ.
  • Также проверка может закончиться с ошибкой, ниже описаны некоторые из них.

Настройка программы Локальный модуль

Подробное описание в справке по ссылке.

Функция "Игнорировать отрицательный результат проверки КМ"

В случае включения функции у вас будет возможность провести реализацию товара даже при отрицательном результате проверки (с ошибкой), под свою ответственность. Примите решение о продаже товаров с ошибкой, в некоторых случаях это может быть разрешено.

Ошибки проверки разрешительного режима

  • Ошибка проверки крипто-подписи, проверьте работу сканера. Установите сканер в соответствии с нашей рекомендацией, модель указана в справке выше.
  • Код не принадлежит вашему предприятию. В некоторых случаях товар можно реализовать с данной ошибкой, так как "прослеживаемость" (смена собственника товара в системе Честный знак) может быть необязательна на данный момент. Требование к прослеживаемости вы можете уточнить в ЧЗ.
  • Код не найден в системе Честный знак. Проверьте маркировку приложением Честный Знак, сверьте результат.
  • Срок годности товара истек. Товар не может быть реализован по истечении срока годности.
  • Товар не введен в оборот. Товар был маркирован, но не введен в оборот, обратитесь к поставщику данного товара.
  • Товар выведен из оборота (продан). Данный товар уже был реализован в розницу и не может быть продан повторно.

Почему на фискальном чеке печатается [М+]

Статус [М+] в фискальном чеке печатается если код маркировки прошел все существующие проверки и все хорошо.

Почему на фискальном чеке печатается метка [М-] или просто [М]

  • Метка [М-] печатается в чеке если одна или все проверки были выполнены с отрицательным результатом. Например, когда статус товара не проверен ИСМ (оператором информационных систем маркировки).
  • Метка [М] печатается в чеке если если одна или все проверки не были выполнены. То есть они были пропущены. Например, запрос на проверку был передан в ИСМ, но не был получен ответ по причине отсутствия интернет соединения.
  • Что делать? Подключите кассу к программе "Тест драйвера", войдите во вкладку "Отчеты" и сформируйте отчет "Тест связи с ОФД", отчет будет распечатан на чеке. Проверьте состояние:
  • Если вы видите несоответствие, обратитесь в сервисный центр для настройки кассы на работу с маркировкой.

Частые вопросы, ошибки

  • Ошибка Смена закрыта.
    Для сканирования маркировки необходимо открытие смены на фискальном регистраторе, на нем смена открывается только с первым чеком. Принудительно открыть смену можно в меню подключения кассы.
  • Ошибка проверки КМ в кассе (unrecognized).
    При сканировании код маркировки проверяется через кассу, проверка может завершиться с ошибкой, обратитесь в сервисный центр для получения более подробной информации.
  • Можно ли продать маркированный товар второй раз?
    Продать товар выведенный из оборота (продать второй раз) нельзя. Если товар куплен в розницу, он уже выведен из оборота.