Справочный центр > Маркировка "Честный знак"
Маркировка "Честный знак"
Функция заключается в выводе маркированного товара из оборота посредством продажи через фискальный регистратор Атол.
Ввод маркированных товаров в оборот
Осуществляется с помощью программного обеспечения Честный знак (личный кабинет) или иного. Если товар уже введен в оборот, обратитесь к поставщику для перевода товара на ваше юридическое лицо.
Вывод маркированных товаров из оборота
Происходит посредством продажи такого товара с указанием кода маркировки, например с помощью ПО Frontpad. Обратите внимание, вывод происходит только один раз, повторно это сделать нельзя.
Подготовка
Работа
- Подключите фискальный регистратор Атол к программе.
- Откройте смену на фискальном регистраторе, это можно сделать в меню подключения ФР.
- Добавьте товар в заказ. Если у товара включена функция работы с маркировкой, будет запрошено сканирование QR кода. Сканирование доступно только при подключенной кассе.
- Произведите сканирование. Ожидайте проверки кода маркировки, это может занять несколько секунд.
- При успешной проверке кода, товар отобразится в заказе с меткой [КМ] в названии.
- Сохраните заказ с печатью чека и проверьте товар, на фискальном чеке рядом с названием товара должна отобразиться метка [М+].
- Обязательно проверьте в личном кабинете ОФД и Честный знак корректность вывода товара из оборота.
Реализация штучных товаров и разливных напитков
Вы можете продавать как штучные товары (бутылки), так и разливные. Для продажи штучного товара в карточке должна быть указана единица измерения строго "шт.", для разливных "л.".
Разрешительный режим проверки кода маркировки
Данный режим позволяет проверить код маркировки в системе Честный знак и, на основании этой проверки, принять решение о его реализации.
- Подключите кассу.
- После подключения, в нижней части окна подключения появится поле "Токен".
- В поле "Токен" введите токен Честного знака и нажмите "Сохранить". Токен можно получить в личном кабинете Честный знак.
- Произведите сканирование, если все хорошо, товар будет добавлен в заказ.
Если реализация маркированного товара запрещена, на экране отобразится ошибка, например "Товар не принадлежит вашему предприятию", "Истек срок годности" или другие. В такой ситуации рекомендуем отсканировать маркировку с помощью приложения "Честный ЗНАК.Бизнес" и сверить результат.
Что делать если проверка закончилась ошибкой?
- Запросите информацию в поддержке Честный знак. В поддержку Frontpad писать не нужно, программа транслирует ответ системы Честный знак.
- Примите решение о продаже товаров с ошибкой, в некоторых случаях это может быть разрешено. Уточните информацию в нормативных актах или поддержке Честный знак.
- Вы можете включить функцию "Игнорировать отрицательный результат проверки КМ". В этом случае у вас будет возможность провести реализацию товара даже при отрицательном результате проверки (с ошибкой), под свою ответственность.
Почему на фискальном чеке печатается [М+]
Статус [М+] в фискальном чеке печатается если код маркировки прошел все существующие проверки и все хорошо.
Почему на фискальном чеке печатается метка [М-] или просто [М]
- Метка [М-] печатается в чеке если одна или все проверки были выполнены с отрицательным результатом. Например, когда статус товара не проверен ИСМ (оператором информационных систем маркировки).
- Метка [М] печатается в чеке если если одна или все проверки не были выполнены. То есть они были пропущены. Например, запрос на проверку был передан в ИСМ, но не был получен ответ по причине отсутствия интернет соединения.
- Что делать? Подключите кассу к программе "Тест драйвера", войдите во вкладку "Отчеты" и сформируйте отчет "Тест связи с ОФД", отчет будет распечатан на чеке.
Проверьте состояние:
Если вы видите несоответствие, обратитесь в сервисный центр для настройки кассы на работу с маркировкой.
Ошибка онлайн проверки кода маркировки (отрицательный результат проверки)
Почему так происходит? В некоторых случаях, код проверки маркировки может возвращать отрицательный результат, что может говорить о ошибке в коде, недоступности сервера ЧЗ, ненастроенной кассе и других.
Что делать?
Возврат
Возврат маркированного товара, на данный момент, не поддерживается.
Частые вопросы, ошибки
- Ошибка Смена закрыта.
Для сканирования маркировки необходимо открытие смены на фискальном регистраторе, на нем смена открывается только с первым чеком. Принудительно открыть смену можно в меню подключения кассы.
- Ошибка онлайн проверки кода маркировки (unrecognized).
При сканировании код маркировки проверяется через кассу в системе Честный знак, проверка может завершиться с ошибкой, описание причины есть выше в разделе "Ошибка онлайн проверки кода маркировки".
- Можно ли продать маркированный товар второй раз?
Продать товар выведенный из оборота (продать второй раз) нельзя. Если товар куплен в розницу, он уже выведен из оборота.