Справочный центр > Справочники > Статусы
В этом разделе вы можете создать собственные статусы или изменить существующие, а также выбрать их цвет и настроить порядок.
Обратите внимание! После изменения статусов требуется "перезагрузка" программы (выход и повторный вход). Изменить или удалить можно все статусы кроме "Новый" и "Выполнен".
Статус - это визуальная маркировка заказа для удобства контроля стадии выполнения. Статус не влияет на списание товаров заказа со склада. На списание влияет сам факт продажи товара.
Используется для настройки индикации просроченных заказов. Плановое время, прошедшее с момента оформления заказа, по истечении которого заказ в текущем статусе будет отмечен как просроченный.
Например, если время выполнения заказа 1,5 часа (90 минут), можно указать так:
Статус "В производстве" - 40. На приготовление тратится 40 минут.
Статус "Произведен" - 50. На ожидание курьера тратится 10 минут (50=40+10).
Статус "В Пути" - 90. На доставку тратися 40 минут (90=50+40).
В приложении курьера существует возможность принимать заказ к исполнению (кнопка "Взять") и отмечать выполнение заказа (кнопка "Выполнен"). Вы можете настроить взаимодействие курьера со статусами заказа в этих случаях.
Если действия не настроены, при приеме заказа происходит назначение курьера к заказу, а при выполнении заказ переводится в статус "Выполнен".
Если действия настроены, при приеме заказа происходит назначение курьера к заказу и перевод в статус с отметкой "Взять", а при выполнении - заказ переводится в статус с отметкой "Выполнен".
Для изменения, откройте статус и установите нужное действие.
При включенной опции, время нахождения заказа в данном статусе будет исключено из общего времени отчета "Время исполнения". Может использоваться, например для статуса-ожидания времени наступления предзаказа.
Если статус использовался в заказах, при удалении он перемещается в "удаленные". Вы можете восстановить его, сняв галочку "удален" при редактировании.