Справочный центр
Выберите необходимый раздел в меню или посмотрите ответы на популярные вопросы.

Справочный центр > Отчет "ABC анализ"

Отчет "ABC анализ"

Данный отчет поможет оптимизировать ваш ассортимент товаров, понять какие товары приносят большую часть прибыли, а какие стоит исключить из продажи.

Доступ к отчету имеют пользователи тарифа "Профессиональный".

Принцип

Отчет основан на принципе Парето. Данный принцип предполагает, что 20% всех товаров дают компании до 80% оборота. Предлагается все продаваемые товары разделить на три группы (А, B и С):

Группа А - наиболее ценные, продаваемые, высоко-маржинальные товары, дают 80% прибыли.

Группа B - малоценные товары, дают 15% прибыли.

Группа C - наименее продаваемые, невостребованные товары, дают 5% прибыли.

Подготовка анализа

Перед использованием отчета необходимо убедится в корректности себестоимости всех товаров, если значения отличаются от ваших ожиданий, проверьте состав товара, закупочные цены.

Анализ

В зависимости от прибыли, выручки и количества продаж товары попадают в разные группы: A, B или С. На основании группы можно сделать следующие выводы:

  • BAA, CAA, BBA, CBA, CAB - у данных товаров хорошие продажи, но невысокая маржинальность. Проверить возможность увеличения наценки или снижения себестоимости.
  • AAB, BAB, ABB, ACB, ACC, BAC, ABC, BBC, ACC, BCC - невысокие продажи, но не плохая маржинальность. Проверить возможность стимулирования продаж,
  • ССС - необходимо рассмотреть удаление товара из ассортимента

Прибыль

В данном отчете под прибылью принимается разница между выручкой и фудкостом (стоимостью продуктов).