Справочный центр > Отчет "ABC анализ"
Данный отчет поможет оптимизировать ваш ассортимент товаров, понять какие товары приносят большую часть прибыли, а какие стоит исключить из продажи.
Отчет основан на принципе Парето. Данный принцип предполагает, что 20% всех товаров дают компании до 80% оборота. Предлагается все продаваемые товары разделить на три группы (А, B и С):
Группа А - наиболее ценные, продаваемые, высоко-маржинальные товары, дают 80% прибыли.
Группа B - малоценные товары, дают 15% прибыли.
Группа C - наименее продаваемые, невостребованные товары, дают 5% прибыли.
Перед использованием отчета необходимо убедится в корректности себестоимости всех товаров, если значения отличаются от ваших ожиданий, проверьте состав товара, закупочные цены.
В зависимости от прибыли, выручки и количества продаж товары попадают в разные группы: A, B или С. На основании группы можно сделать следующие выводы:
В данном отчете под прибылью принимается разница между выручкой и фудкостом (стоимостью продуктов).