Справочный центр > Отчет "Когортный анализ"
Этот отчет поможет вам анализировать удержание клиентов, привлеченных разными способами, во времени, учесть количество заказов и выручку.
Небольшая группа клиентов, определенная некоторыми общими признаками, в данном отчете по времени (неделя), т.е. новые клиенты, зарегистрированные в программе в течении этой недели.
Например, вы запланировали акцию, рекламу или иной способ привлечения и ожидаете приток новых клиентов в течении текущей недели, это и будет исследуемая когорта, а именно ее поведение в последующие периоды. Т.е. станут ли эти клиенты постоянными, какое количество заказов и выручки они принесут во время следующих периодов (недель).
Для правильного формирования когорт, первый день отчета должен быть понедельник, а последний воскресенье.
Допустим, за последний месяц вы провели два мероприятия по привлечению клиентов: первое на неделе с 17 по 23 апреля, второе с 1 по 7 мая.
Мероприятие 1. На неделе с 17 по 23 апреля мы запустили рекламу в которой объявили о накопительной бонусной системе и по результатам была сформирована когорта из 21 клиента. В отчете мы видим, что до 50% клиентов было удержано на протяжении последующих 5 недель. Вы можете сравнить результат с вашими ожиданиями.
Мероприятие 2. На неделе с 1 по 7 мая мы запустили рекламу в которой объявили о скидке и по результатам была сформирована когорта из 18 клиентов. По результатам следующих периодов видим, что количество клиентов которое было удержано не высоко. Можно сделать вывод, что такая акция не работает для привлечения постоянных клиентов: клиент оформляет заказ со скидкой, но потом не возвращается.
Это клиенты, зарегистрированные в прошлые периоды, можно допустить, что они постоянные.
Неделя это наиболее распространенный период для формирования когорт, в том числе и для большого количество пользователей программы.