Справочный центр
Выберите необходимый раздел в меню или посмотрите ответы на популярные вопросы.

Справочный центр > Отчет "Когортный анализ"

Отчет "Когортный анализ"

Этот отчет поможет вам анализировать удержание клиентов, привлеченных разными способами, во времени, учесть количество заказов и выручку.

Доступ к отчету имеют пользователи тарифа "Профессиональный".

Что такое когорта?

Небольшая группа клиентов, определенная некоторыми общими признаками, в данном отчете по времени (неделя), т.е. новые клиенты, зарегистрированные в программе в течении этой недели.

Анализ

Например, вы запланировали акцию, рекламу или иной способ привлечения и ожидаете приток новых клиентов в течении текущей недели, это и будет исследуемая когорта, а именно ее поведение в последующие периоды. Т.е. станут ли эти клиенты постоянными, какое количество заказов и выручки они принесут во время следующих периодов (недель).

Как формировать отчет?

Для правильного формирования когорт, первый день отчета должен быть понедельник, а последний воскресенье.

Пример отчета

Допустим, за последний месяц вы провели два мероприятия по привлечению клиентов: первое на неделе с 17 по 23 апреля, второе с 1 по 7 мая.

Мероприятие 1. На неделе с 17 по 23 апреля мы запустили рекламу в которой объявили о накопительной бонусной системе и по результатам была сформирована когорта из 21 клиента. В отчете мы видим, что до 50% клиентов было удержано на протяжении последующих 5 недель. Вы можете сравнить результат с вашими ожиданиями.

Мероприятие 2. На неделе с 1 по 7 мая мы запустили рекламу в которой объявили о скидке и по результатам была сформирована когорта из 18 клиентов. По результатам следующих периодов видим, что количество клиентов которое было удержано не высоко. Можно сделать вывод, что такая акция не работает для привлечения постоянных клиентов: клиент оформляет заказ со скидкой, но потом не возвращается.

Старая когорта

Это клиенты, зарегистрированные в прошлые периоды, можно допустить, что они постоянные.

Период формирования когорты

Неделя это наиболее распространенный период для формирования когорт, в том числе и для большого количество пользователей программы.

Частые вопросы

  • Размер когорты (количество клиентов) отличается от результатов фильтра раздела Клиенты.
    В когорту попадают клиенты, сделавшие заказ в этом периоде. В разделе Клиенты могут содержаться клиенты без заказа.
  • Выручка или количество заказов когорты отличается от других разделов.
    В выручку или количество заказов когорты попадают, только заказы данной когорты. Сравнивать данные отчета с другими разделами не корректно.
  • Сумма выручки или количество заказов всех когорт за период отличается от других отчетов.
    В результатах других отчетов присутствуют все заказы, в том числе и без клиента.