Справочный центр > SMS уведомления
SMS уведомления
С помощью этой функции вы можете сообщать клиентам о состоянии заказа по смс. Отправлять сообщения можно вручную или автоматически во время изменения статуса заказа.
Провайдер услуги
Отправка смс может осуществляться сервисом SMSC.RU или UniSender.
Стоимость
Определяется на сайте провайдера и зависит от количества сообщений. В зависимости от количества символов сообщения стоимость может увеличиваться.
Номер телефона получателя (клиента)
Номер телефона клиента должен быть в международном формате, например +7901000**00 или 7901000**00. Номер телефона не может начинаться с 8.
Настройка
Осуществляется в разделе "Настройки" - "Общие".
Поле "Логин", "Пароль" и "Ключ"
Для подключения к сервису SMSC.RU необходимы:
- Логин.
- Пароль. Вы можете создать специальный пароль для интеграций в личном кабинете провайдера.
Для подключения к сервису к UniSender необходим:
- Ключ, его можно получить после регистрации, в разделе "Настройка аккаунта" - "Интеграция и API", а также необходимо разрешить доступ к api.
Поле "Тип отправки"
Определяет способ отправки сообщений "вручную" или "автоматически", в зависимости от статуса заказа. Для отправки сообщения вручную перейдите в раздел "Заказы", нажмите на номер телефона и кнопку напротив нужно статуса.
Поле "Отправитель"
Имя из 11 латинских символов и цифр.
Необходима регистрация имени отправителя у операторов мобильной связи! В зависимости от страны и оператора мобильной связи, возможность отправки имени может отсутствовать. Более подробную информацию можно получить в поддержке смс-провайдера.
Поле "Сообщение"
В сообщение можно автоматически вставлять имя клиента и сумму заказа. Для этого скопируйте следующую строку в нужное место сообщения.
Уточните у провайдера возможность указания адреса сайта, информации о скидках в сообщении перед началом работы.
- Имя - %name%
- Время заказа - %order_time%
- Номер заказа - %order_number%
- Сумма заказа и валюта (например 100 руб.) - %amount%
- Сумма заказа - %amount_clear%
- Номер телефона курьера из справочника "Курьеры" - %courier_phone%
- Номер карты клиента - %client_card%
- Скидка клиента - %client_sale%
- Сумма на лицевом счете клиента - %client_score%
Пример
Шаблон: Здравствуйте, %name%. Заказ на сумму %amount% в пути.
Результат: Здравствуйте, Игорь. Заказ на сумму 540 руб. в пути.
или
Шаблон: Добрый день, %name%. Ваш заказ в магазине dostavka готов.
Результат: Добрый день, Марина. Ваш заказ в магазине dostavka готов.
Что делать если настройки не сохраняются?
- Проверьте выбран ли тариф у смс-провайдера, достаточно ли средств на счету для отправки смс.
- Проверьте имя отправителя. О допустимых символах поля "Отправитель" написано выше.
- Если используется автоматическая отправка - поставьте галочки напротив нужных сообщений.
Что делать если sms не отправляются (возникает ошибка)?
- Неверно указан номер получателя. Правильный формат описан выше.
- Закончились средства на счету смс-провайдера.
Что делать если смс не приходят?
- Для заказа у которого не было доставлено смс, нажмите на номер, как при ручной отправке.
- Затем наведите курсор на статус "отправлено", появится всплывающая подсказка типа "sms_id 123456".
- Далее вам нужно обратится в поддержку смс-провайдера и сообщить:
Смс, отправленное через api, не было доставлено, sms_id 123456